На главную · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS


  • Главный бункер
  • Форум
  • Кинотеатр Онлайн
  • Фото Хищников и Чужих
  • Архив файлов:
    Видео
    Игры
    Soft (программы)
    Музыка
    Комиксы
    Книги,Статьи,Сценарии
  • Статьи
  • Книга отзывов пришельцев
  • Обратная связь
  • FAQ (вопрос/ответ)



    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Vietcong, Fujacka, VALTER  
    Форум » Общение » Об Играх » Silent Hunter (Врагу не сдается наш годый хомяк...)

    Silent Hunter
    VALTER Дата: Вторник, 20.12.2011, 17:29 | Сообщение # 1
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 162
    Статус: Улетел с планеты



    Silent Hunter

    (Комплексный обзор по последним трем частям серии. Silent Hunter и Silent Hunter II не рассматривал в силу давности лет)

    В перерыве между мировыми войнами


    Исторически сложилось так, что симуляторами, как жанром, увлекаются лишь немногие "фанатики", для которых историческая достоверность, реализм и правильная форма заклепок гораздо важнее, чем остальные стороны игрового процесса. Расцвет подобных игр был в конце 90-х, начале 2000-х, когда увидели свет такие "мэтры" жанра как Ил-2, Sub Command, Lock On: Modern Air Warfare, и иже с ними. Но одна из этих серий воистину уникальна. Серия, вдохновленная фильмом Вольфганга Петерсона "Das Boot" ("Лодка") - экранизацией одноименного романа Лоттера Гюнтера Букхайма, повествующего о нелегком быте немецких моряков подводников. Серия Silent Hunter.

    А с чем это едят?

    Для начала хочется вкратце обрисовать, что же такое симулятор подводной лодки времен второй мировой войны? В двух словах, это игра где вы управляете подводным ведром с болтами, нафаршированным испуганными матросиками. Но если присмотреться - перед нами чрезвычайно глубокий и реалистичный проект о боевых буднях капитана-подводника, со всеми вытекающими прелестями "подводной войны". По факту вам придется заниматься ведением боевых действий, навигацией, менаджментом экипажа и созерцанием чаек на закате. Не надейтесь на 15 мин "перед сном" - процесс будет долгий, но интересный. Приятная заключается новость в том, что вы можете постепенно погружаться в игру, даже без начальных знаний (хотя все же лучше иметь представление о подводном флоте), точно варьируя уровень сложности и временно отключая пока непонятные и "надоедливые" факты из жизни, вроде дефектных торпед, отсутствия внешней камеры и накопления СО2 при погружении. Как только вы освоите азы субмарино-вождения, будьте уверены, вы выставите реализм по максимуму и начнете "выживать" на просторах морей и океанов. Настоятельно советую пройти обучение - серьезно помогает на первых порах.

    Море волнуется Три...

    Первой по счету в этом обзоре идет Silent Hunter 3 - воистину великая игра, и признанный эталон жанра. Итак. Идет 1939-й год. Назревает будущий пожар мировой войны, а Германия уже капитально поссорилась с Великобританией и начинает активные боевые действия имея всего 57-подлодок (часть из которых находилась в ремонте и была небоеспособна) против всей мощи флота его величества. Прямо скажу - не густо. Именно в тушке капитана немецкого Крингсмарине вам и придется пробыть на протяжении всей игры. Начиная компанию в этом году, вы можете (в зависимости от флотилии) выбрать себе субмарину из двух имевшихся на тот моментов типов: II и VII (для знатоков представлены так же IX и XXI тип). Выбрав подконтрольный агрегат, и вдоволь нанянчившись с экипажем, мы выходим в море. Нам дается полная свобода в выборе способа выполнения боевой задачи. Собственно нам дается только квадрат патрулирования, а как туда добраться, что делать по пути и на месте назначения – ваше личное дело. Командование субмариной – довольно сложный по началу процесс. Вам придется самому прокладывать оптимальный маршрут, дабы обойти наиболее опасные места и оставить немного солярки на возвращение. Со временем делать это становиться все труднее. Примерно к концу 43-го небо над британскими островами буквально кишит барражирующими в ожидании вашей лодки самолетами, заметив которую они с радостью закидываю бомбами. В море рыщут быстроходные поисковые группы эсминцев, а охранение конвоев крепнет настолько, что делает нападение на них весьма мозго-дельной задачей. С другой стороны немецкая инженерия не стоит на месте, и со временем на вашей лодке появятся такие полезные устройства как Радар, “Балконный” аппарат или антисонарное покрытие, что при грамотном применении сильно повысит ваши шансы на выживание. За боевые заслуги вас и ваш экипаж будут до такой степени обвешивать наградами и закидывать званиями, что хорошо прокаченный офицер может посоревноваться с самим Леней Брежневым. Кстати об офицерах. Практически все приказы отдаются непосредственно ответственному за это человеку. Хотите срочное погружение? Трепите нервы глав-меху. Нужен прогноз погоды за бортом? Милости просим к штурману, и т.д. Но не в этом самый смак Silent Hunter. Когда на глубине 90-метров, лавируешь между рвущимися со всех сторон глубинками эсминцев, посылаешь людей чинить правый электромотор и откачивать воду из дизельной, на малом ходу отползая покореженной железкой от торпедированного парой минут ранее танкера – адреналин и удовлетворение от собственной крутости начинают вытекать из ушей и капать на стол. Ничего не поделаешь, такая работа…

    Море волнуется Четыре?

    Понравилось? Вникли в суть процесса и топите Англичан пачками? Забудьте. 4-я часть совсем про другое. Дабы не заниматься самокопированием, мирные девелоперы из Ubisoft, в перерывах между фуагрой и улитками, решили координально изменить действующие лица повествования. Добро пожаловать на Тихо-океанский театр военных действий, друзья! Теперь ваша участь – стать капитаном подводником ВМС США и воевать против императорского флота незалежной Японии. Завязка по сути та же. На дворе 41-й год, по Перл-Харбору летают куски солдатины, разной степени прожаренности, Японцы начинают экспансию в Азии, а мы получаем под командование свою законную лодку S-класса и приказ: «Все в сад!». Вернее «В море!». Из-за данного переезда геймплей, управление, тактика и многое другое приняли значительные изменения. Во первых, прощайте превычные уже нам шедевры немецкого флотостроения. На сцену выходят большие, неуклюжие, хрупкие и шумные продукты Американского ВПК. Больше всего расстраивает ограничение по глубине погружения. Спускаясь на несчастные 300-то футов (около 90 метров) лодка уже начинает поскрипывать, а на 450 (около 135-метров) чувствуешь себя сардиной в банке под колесами Белаза. Из-за переезда в южное полушарие изменился и сам темп патрулирования. Вместо стремительных рейдов по северной Атлантике мы получаем тягучий как сгушенка процесс выщипывания вражеский эскадр. Судите сами. С начала миссии мы тратим игровую неделю/две на то чтобы добраться к месту выполнения миссии, там воюем до полного изнеможения (пока не кончится боекомплект домой вас не позовут, не ждите), потом еще пол месяца кочегарим к порту приписки. Серия конечно всегда славилась своей неторопливостью, но всему есть предел. С другой стороны, разработчикам ну очень уж хотелось внести разнообразия, поэтому они добавили новые виды миссии в компанию. Вот вам нужно подобраться к побережью острова в Целебском море и выкинуть там диверсанта, вот вы занимаетесь грузоперевозками между союзными портами, а вот вы втихаря просачиваетесь для разведки в акваторию стоянки японских авианосцев. Не важно что все эти миссии заканчиваются бесчинствами и геноцидом по отношению к противнику с вашей стороны – разнообразие немного оживляет процесс. Встречаются, к сожалению, и довольно спорные нововведения. Изменилась система управления, исчезло собственно управление экипажем. Вы все еще можете давать им медальки и косточки за успешное выполнение команд, в порту приписки списывать на берег и принимать новых членов, но вот об поотсечном раскидывании матросов можно забыть. Удивительным фактом стало изменение просчета повреждений противника. Если в третей части это была поотсечная модель, которая позволяла при правильном попадании отправить в царство Нептуна любое судно с одной торпеды, то теперь у каждого судна есть невидимая шкала здоровья, и куда бы вы не стреляли (хоть подойдите и воткните торпеду рукой) пока не накопиться нужная степень урона корабль не потонет. На практике это смотрится как ни в чем не бывало покачивающаяся на волнах стальная калоша, после 6-ти, 7-ми попаданий способных сравнять с землей целый квартал. В бою эта фишка откровенно бесит. 4-я часть отнюдь не плохая игра. Она позволяет взглянуть на боевые действия под новым углом, обладает прекрасной графикой но ворох недочетов и спорных нововведений делает ее непродуманным шагом в сторону от канонов серии.

    Море волнуется 5?!

    И вот мы плавно подкатили к Silent Hunter 5: Batlle of the Atlantic - самому противоречивому проекту серии.
    С одной стороны это огромный шаг вперед в графике, проработка внутреннего убранства субмарины, попытка симуляции взаимоотношений с экипажем. Это первая игра в серии где невозбраняется самостоятельно шариться по подводной лодке. Кажется все. Да, плюсы закончились. Теперь негатив:
    1. Система управления. Быстрые панели управления остались в рудиментарном виде, возлагая всю ответственность на, насающегося как хомячок по трубе, несчастного капитана субмарины (по совместительству - игрока). Необходимость ради банальной прослушки окружения гидрофоном своими руками, бежать сломя голову через пол-подлодки, или лично каждый раз стоять у корабельного орудия во время арт-обстрела конвоя противника, создает впечатление, что на этой лодке вы единственный подводник и катаете команду по всему океану, пока она мирно играет в карты, распивая пиво с немецкими солеными крендельками;
    2. Тотальная ограниченность игры. Порулить дадут только различными модификациями лодки VII серии (а модификации всего 4-е (A,B, С и С41/42). После разнообразия предыдущих частей - жалкий огрызок;
    3. Непролазная тупость AI. Об этом не говорил только ленивый, поэтому переписывать не буду;
    4. "Загоны" местного движка. Некоторые вещи, происходящие на экране весьма спорны. Был случай когда после попадания моей торпеды легкий транспорт сначала начал тонуть, а потом внезапно взлетел метров на 20 над местом стоянки, ПОВИСЕЛ там около минуты???!!! и, плавно расколовшись на две половины, опустился в пучину морскую. Ситуация когда пущенная торпеда внезапно "рыбкой" вылетает вверх у борта вражеского танкера, а потом падает ему на палубу и исчезает без шума и пыли тоже слегка настораживает;
    5. Невообразимая жестокость настроек реалистичности. Либо тотальный аркакандец всем и вся, либо наш любимый хард-кор, но без возможности тонкой настройки процесса. Обидно...
    Итог: SH 5 - прекрасный СИМУЛЯТОР ЖИЗНИ ПОДВОДНИКА времен ВОВ, но плохой СИМУЛЯТОР БОЕВОЙ СУБМАРИНЫ второй мировой войны. Поправить положение можно модами, но без них это просто интерактивная энциклопедия по быту моряков крингсмарине....

    P.S.: Важное замечание. Данный обзор относится только к девственно чистым версиям данных иги без каких либо модов. Для каждого мода его придется писать заново, т.к. некоторые делают из исходника совсем другую игру. smile
    P.P.S.: Применима к сложности прохождения 100% (она же и рекомендуема для получения удовольствия от игры). happy
    Ну совсем P.S.: Если возникают вопросы с прохождением – задавайте, помогу. wink


    VALTER Свой среди Хищников. Хищник среди своих...

     
    Форум » Общение » Об Играх » Silent Hunter (Врагу не сдается наш годый хомяк...)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Хищники ( predator ). Что мы знаем о них? Чужой ( alien ) также является большой загадкой. Про их вторжение на нашу планету сложено не мало легенд. Они так же загадочны и неизучены, как и НЛО. Существуют и истории, где борятся чужие против хищника. Всё это вам предстоит узнать и выяснить на нашей планете avpr.


    AVPR.clan.su © 2008-2024

    SpyLOG Rambler's Top100
    Rambler's Top100