VALTER | Дата: Понедельник, 19.12.2011, 00:01 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 162
Статус: Улетел с планеты
| Первым делом мы испортим самолеты....
- Ты движок включил? - Включил конечно, вишь пропелер вертится! - А че не взлетаем? - Погоди, счас тягу прибавлю... оооо.... пошел родимый... АЙЙ!!! Б%%!!!! - Ты нафига шасси не взлетев убрал, тормоз?!!! - .... Примерно так проходило мое знакомство c авиационным симулятором Ил-2 Штурмовик, который мы с другом преобрели в далеком 2006 году. Что и говорить, эти первые телодвижения на старенькой "Чайке" И-153, сопровождаемые благим матом и неизменной кончиной крылатой машины на взлетной полосе, каленым железом выжглись в моем сердце и не отпускают до сих пор, заставляя регулярно вылетать на боевые задания. Ладно, что-то я отвлекся. Что есть Ил-2 Штурмовик? Это самый лучший, масштабный и реалистичный симулятор авиации времен второй мировой войны, и, по совместительству, лучший проект отечественного производства за всю историю индустрии (не считая тетриса). Игра стала по настоящему культовой, и со времен релиза самой первой версии (2001 год) собрала у мониторов миллионы виртуальных, да и реальных летчиков. Появилась даже своеобразная суб-культура пилотов, объединившихся в целые авиационные полки на просторах всемирной сети, с четким командованием, субординацией и прочими военными прелестями (предупрежу сразу, вступление в такое авиа-крыло сродни реальному призыву на воинскую службу, и без скоростного интернета и джойстика делать там нечего). Позже вышло множество дополнений, сборников и просто наборов самолетов, текстур и компаний от оригинальных разработчиков и народных умельцев, окончательно закрепивших успех проекта. Про Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники мы говорить не станем, т. к. это другая история (да и игра в принципе тоже).
От винта! Добро пожаловать в авиацию друзья! Вы не в курсе что такое шаг винта и как им пользоваться? Не знаете как избежать сваливания? Не умеете выводить самолет из плоского штопора (что почти не выполнимо)? Тогда должен вас огорчить. При всех его прелестях, этот симулятор напрочь лишен обучающего режима (есть конечно пара занятий, но толку от них мало) какой он есть в том же Microsoft Flight Simulator X, а потому науку пилотирования вам придется изучать по много-страничному и отлично составленному текстовому мануалу, плюс сторонние источники и конечно же ваш личный горький опыт. Вам придется угробить огромное количество аэропланов прежде чем получите хотя бы базовые навыки движения в воздухе. Даже на освоение простейшей процедуры взлета я лично в первый день потратил 10-15... нет, не часов....самолетов. Ил-2 безжалостно жесток к новичкам, но как только вы перешагнете этот рубеж, игра возьмет вас в тиски, и не отпустит до последнего патрона в боезопасе... Для начала неплохо бы определится что вам больше по душе. Хотите стать "Смертью с небес" и рвать в клочки вражеские эшелоны в стремительных ракетно-пушечных атаках - вам прямая дорога в летчики-штурмовики, и вам можно особо не заморачиватся с выбором крылатой машины - это дело вкуса. Все штурмовики относительно неплохо управляются, имеют мощное наступательное вооружение и потому отлично подходят для начального обучения. Любите скорость, риск и оторванные крылья супостатов? Истребительный полк готов вас принять, но для эффективной деятельности вам понадобится гораздо больше сноровки и опыта, и поголовно желательно наличие джойстика (человеку который, собьет аса на джойстике с клавиатуры при жизни поставят памятник, но пока такого не нашлось). Без этого недорогого (от 500р) девайса вы просто будите насиловать себе мозг и ломать пальцы с досады, пытаясь повторить маневры противника (да даже вашего ведущего и то трудно). А главная сложность состоит в том, что разработчики реализовали индивидуальную летную физику для каждого истребителя (а в последних версиях число машин в плотную подходило к 50-60 (могу слегка ошибаться, но там их реально много)), и потому даже самолеты одной модели, но разных модификаций ведут себя в воздухе по разному. Научится летать на всем конечно можно, но вот познать все тонкости возможностей машин, и уметь их использовать в бою очень и очень трудно. Ну а усли вы любите масштаб и хотите устроить локальный ад на площади квадратного километра - пора в бомбардировщики. Большие, тяжелые, многомоторные крылатые машины несущие в себе человек 6 экипажа и несколько тонн "пламенных приветов" наводят на другой стиль пилотирования, неторопливый, со вдумчивым выбором позиции, разглядыванием траншей противника в бомбовый прицел и яростной обороной от наседающих истребителей. Когда с поврежденными тягами руля направления, пробитым баком и сломанным правым двигателем, на одном моторе дотягиваешь до родного аэродрома и гордо садишь там свою израненную машину - чувствуешь простое человеческое счастье.
N-ный, отлично стреляешь!!!
Услышать эту фразу от соратников можно только при успешном уничтожении противника, а это - самая увлекательная часть игры отличающая ее от всех других проектов. Нигде вы не найдете такого драйва, куража и веселой злости на зашедшего в хвост "Мессера". Ведение воздушного боя это отдельная дисциплина постигать которую вы будите только регулярно тренируясь в стрельбе, баражируя в вражеском небе. Смотрите сами, в воздухе, на высоте 2-х километров на скорости в 400 км в час постоянно маневрируя несутся два самолета, одним из которых управляете вы. Не удивляйтесь и не растраивайтесь если первое время весь ваш боезапас будет уходить в "молоко", а ваш самолет будет больше напоминать сито, нежели летательный аппарат. Здесь все по взрослому, и поблажек типа "один выстрел - один труп" или "интерактивный помошник ухода от преследования" тут нет. Для победы вам понадобится полное знание возможностей, своей машины и самолета противника, знание слабых точек в его конструкции, тактики воздушного боя для того что бы знать как в эти точки попасть и конечно же фигур высшего пилотажа. Особняком стоят машины американского производства, война на которых - отдельный гемор не вашу беспокойную голову. Из за природной слабости вооружения (в основном различное количество пулеметов калибра 12.5 мм, вместо тяжелого пушечного вооружения на "европейцах") эффективно поразить цель довольно трудно, особенно когда она сама хорошо вооружена и огрызается. Учиться, учиться, учиться друзья, как завещал дедушка Ленин.
Видимость ноль, иду по приборам
Про техническую сторону проекта говорить просто бесполезно. Это породистый боевой симулятор, который берет тотальным соблюдением всех тонкостей и ньюансов процесса а не "поп-корновыми пострелушками", безкомпромисно беспощадный, но от этого еще более увлекательный. Поверьте друзья, это игра которая вас не оставит равнодушным. Она либо влюбит вас в нее с первого взлета, либо пошлет куда подальше в сторону "Асов поднебесья"... Дерзайте, первое происходит чаще
VALTER Свой среди Хищников. Хищник среди своих...
|
|
| |