Terminator Salvation: The Future Begins
Жанр: Action
Мультиплеер: Сплит-скрин
Разработчик: GRIN
Издатель: Evolved Games
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: 1C
Дата релиза: 29 мая 2009
Официальный сайт игры: www.terminatorsalvationthegame.com
Минимальные требования: Core 2 Duo 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,83 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
Рецензия написана вскоре после выхода игры, когда вышла игра кино в нашей стране еще не крутили, поэтому не обращайте внимания что о одноименном фильме написано в будущем времени
Да, Придет спаситель, вопят наши прокатчики, придет, не переживайте кинотеатры без зрителя не останутся, а пока нашему брату приходится ждать фильму, поступило предложение насладиться игрой по мотивам . Итак? встречайте Terminator: Salvation the Game!
Спаситель в лице Джона Конора пришел на экраны наших мониторов, вот только КПД от его спасительных действий не совсем тот, что мы ожидали…
В оригинальной фильме, роль надежны всего человечества Джона Конора исполняет замечательный актер Кристиан Бейл, в игре Конор на Бейла похож, как то отдаленно, но это, в общем, то не важно, важно, как этот Конор от компьютерных игр, разделывается с жестяными порождениями злостного искусственного разума “Скайнет”. А делает он это не важно.
Нам предлагают ознакомиться с историей восхождения Конора от обычного рядового, но башковитого члена сопротивления до его лидера. Лос-Анджелес недалекое, но очень печальное будущее, машины, ведомые искусственным разумом “Скайнет” поработили огромнее просторы, Американские сопротивленцы захлебываются в собственной крови, не в состоянии более дать отпор машинам, боевой дух ниже плинтуса, руководство сопротивления из армейских на измене. Остатки бравых звездно-полосатых вояк дают отмашку на организованное бегство (по их нему эвакуация). Наш герой вместе со своими соратниками отхватив конкретных звиздюлей в последней битве с жестянками, получают приказ от командования, сверкают пятками до одного места двигаются к точке эвакуации. За три четверти секунды до вылета из злосчастного Города Ангелов, Конор получает сигнал “СОС” от своих соратников, оказавшихся каким-то раком в самом гадюшнике, где то на одном из заводов “Скайнет” в центре Лос-Анджелеса (на одном из тех, что собирают терминаторов модели Т-600). Значит, наш герой решает спасти нуждающихся, вступает в словесную перепалку с местным командором (который отдает четкий приказ – “хер с ними, своя рубаха ближе к телу”). Да шли вы трусы куда подальше, отвечает Конор и в компании боевой подруги отправляется в опасное путешествие (миссия по спасению, угу).
Вот такая вот завязочка…
Мастера из “GriN” не стали ходить далеко, выстроили концепцию игры все по той же схеме…
Из дневника разработчиков:
- Что сегодня на повестке дня? Ах да, Терминатор! Как будем преподносить игру? - Воспользуемся проверенной механикой Gears(ов)! - Точняк, вид от третьего лица, система укрытий соединенных в логическую цепочку для маневра. - Ага, ага, ну как обычно стрельба вслепую, на бегу от бедра и конечно же прицельный огонь.
- Тут у нас в распоряжении небольшой парк Терминаторов, Т-600… - Стой, стой, что за Т-600, насколько я помню, в кино были Т-800. – А, ну да, но это уже более продвинутая модель с мордой губернатора, а Т-600 – два с половиной метра в холке истуканы вооруженные пулеметом системы Гатлинга. Некоторые из них напялили на себя резиновую кожу – выглядят как чучела, маскировка отличная, их не возможно заметить в дыму безлунной ночью, прям вылитые люди. – О, блин, используем в игре обязательно, прям такой момент неожиданный для игрока обставим, мол это члены сопротивления походкой а’ля ДЦП подкрадываются и втираются в доверье. – Во, это ты четко придумал. Че, там еще? – Летающие охотники, огромные аэростаты, словно смерть с небес обрушиваются на зазевавшихся. Еще Исполинских размеров гусеничный охотник… - Стоп, стоп, ну реостата я уже придумал, как в игру засунуть, а вот исполинского каким боком прикрутить, уровни то линейные “коридоры”, а для такой махины нужно такие просторы нарисовать, что у нас ни бюджета ни времени ни хватит. – Молодец, это ты, верно, подметил, решено гусеничного, из вражьего автопарка исключаем, зато на нем дадим прокатиться игрокам.
Ладно, с дневником разработчиков я думаю, хватит, а вот, что необходимо знать игроку, планирующему ознакомиться с игрой.
Все уровни проходят по рецептуре: вводный ролик, небольшая пешая прогулка с диалогом между сопротивленцами, пробежка, схватка с порцией терминаторов, пробежка, снова порция терминаторов, под конец ролик, зачастую скучный (ролики на движке игры). Время от времени действо разбавляется скоростными тирами – “нпс” ведет, игрок стреляет (разница заключается в средстве передвижения и оружии, станковый пулемет, гранатомет, РПГ), задания в миссиях-тирах, обычные: гаси преследователей, защищай эскорт, кроши реостат по определенным секциям (секции эти подсвечены, так что ломать голову, куда стрелять не придется).
Чтобы игрока заставить пользоваться укрытиями и маневрировать здоровье Конора восстанавливается автоматически, но только после того, как вы уложите очередную пачку роботов (броски в полный рост на амбразуру заканчиваются отправкой на небеса, у роботов высокая скорострельность, полоска здоровья просто тает на глазах). Помимо этого в игру введены Пауки, шагающие терминаторы, забароть которых можно только с незащищенной стороны, то бишь с тылу, если у вас в руках не оказался РПГ или ручной гранатомет, а в сумке не завалялась лишняя лимонка, то падлеца придется обходить. Фасад Паука полностью бронирован, уязвимо, только сканирующее устройство, напоминающее глазок или фару, стрельба по нему приводит к кратковременной отключке, без ущерба его целостности. Обычно в компании с Пауками роятся Осы, летающие “реостатики”, поливающие свинцом бравых сопротивленцев с воздуха, эти роботы очень уязвимы перед дробовиком.
Терминаторы 600 – ой серии, “сцуко” крепки ребята, учитывая, что львиная доля всего вооружения обычный огнестрел, а роботы, как ни как собраны из бронебойной нержавейки, то рожок из м-4 для них, что комариный укус.” Ушатать жестяного”, можно, даже из обычной пукалки, но при условии, что стрелять будете в строго определенную область (по мнению разработчиков, это грудь, особенно сочленение рук с туловищем), истратив при этом не менее пяти автоматных рожков. Дело пойдет намного резвее, если в руках у вас окажется пулемет, тут патронов побольше и скорость стрельбы повыше.
В игре много “непонятного”, ну, к примеру, возьмем РПГ, советских ракетниц в Лос-Анджелесе просто навалом, а вот АК-47 не одного, хотя Калаш с калибром 7.62 несколько эффективней натовского патрона под М-4. Особенно глупо это звучит из некоторых рекламных роликов наших локализаторов заявляющих, что на вооружении у вашего героя мощнейшее вооружение, да куда уж там. Год 2016, народ бродит по руинам города, который более напоминает пустынный Нью-Йорк из кинофильма Я, Легенда (все кругом заросло бурной растительностью), очень странно, учитывая, что город лежит в руинах в результате ядерных взрывов от советских бомб, радиации ни кто не боится, да куда уж там, какая к чертям радиация, когда кругом прихвостни Скайнет снуют всюду.
Игра как то очень скромно раскрывает тот потенциал, заложенный в идеи войны будущего, зато всеми силами старается не грузить игрока, ведя его за ручку по сюжету, старательно подсвечивает ему уязвимые места противника, оружие и прочую утварь. Да игра не скучная, не надоедает из-за своей небольшой продолжительности, но чувство какой-то пустоты не покидает на протяжении всей игры, интерактивность окружения заключается сугубо в схоронительных свойствах, зачастую статичные укрытия не подвергаются разрушению. Роботы ведут себя откровенно делитански, зная, что игрок сидит за бетонной стеной прямо перед ним, будет тупо стоять и стрелять со стороны, это они только в ролике могут ствол минигана в кабину засунуть и покрошить “человеков”. Кстати на счет покрошить, крови нет, “расчлененки” то же, поверженные роботы в лучших традициях Дум 3 после своей гибели растворяются! Все это наводит тоску…
Война должна быть “на широку ногу”, как в первых фильмах, а тут что-то совершенно не внятное, лучшее, что должно было быть в игре осталось, пожалуй, в начальном ролике, вот где вся суровость войны – толпы терминаторов, пальба взрывы, прятки от летающих охотников, вертолеты валятся на землю. Кемеровские терминаторы вне конкуренции и той вакханалии, что творится на экранах мониторов и скорее всего, будет твориться на экранах кинотеатров, но, не смотря на это “Terminator: Salvation”, вполне в состоянии помочь вам скоротать вечерок, авторы понимали, что проект проходной, поэтому затягивать процесс прохождения не стали 7 глав однообразного геймплея на 4-5 – ть часов.
Наша в смысле моя, оценка 6.5 из 10
P.S.
Во время загрузки, рожу терминатора можно повертеть и рассмотреть ее нижнюю часть при помощи мышки.
Рассмотрите термиторские мотоциклы, приглядитесь передняя их часть, это же охотники из матрицы, только без клешней – кризис идей? Или намеки?