Дядя Том и звездно-полосатые
Том Кленси, знаменитый сказочник и патриот американского флага, под брендом Кленси вот уже десять лет (к юбилею наштамповали СПЕЦ издания, у нас на родине издает контора Руссобит-м – под девизом “Золотая коллекция хитов” Тома Клэнси) выходят истории, про реальных парней, борющихся за демократию во всем мире, свободу и рыночные отношения. Для тех, кто не в курсе, кто такой Дядя Том, кратенько просвещу. Том Клэнси - Писатель, показавший себя в жанре военно-политического детектива, ну или как еще некоторые любят позиционировать литераторство Кленси – политический триллер. По его книжкам сняли несколько художественных фильмов, лично я помню “Битвы патриотов”, “Прямая и явная угроза” в главной роли Харрисон с автомобильной фамилией Форд и кинофильм фильм “Охота за Красным Октябрем” с Шоном Коннери и Болдуином на главных ролях. За бугром книженции Дяди Тома пользуются популярностью, а у нас Кленси вместе с его историями в лучшем случае высмеивают, к сожалению или к счастью, книжек его авторства я не читал, а как и большинство играющей общественности, с Томовскими сюжетцами в большей степени познакомился в играх. Что такого примечательного в сюжетах Дяди Тома, ну дык, Американский патриотизм, потерявший всякую меру, и постоянная демонстрация сила оружия под маркой “made in usa”.
Дальше хотел бы поделиться своими впечатлениями от игр, под маркой Кленси с которыми я ознакомился.
Радуга Шесть
“Международный Интернационал” для борьбы с терроризмом – вот главная, центровая идея организации Радуга 6, несколько оперативников из разных стран, внушительный арсенал и спец средства и тактическое сафари на террористов по всему миру. Радугу, первый раз увидел, будучи еще совершенно зеленым плеером (геймер, ща не употребляют, гомосня слово ГЕЙмер припысывает себе, играющей общественности остается только термин плеер, это так небольшое отступление=)), играть было очень тяжело, ибо игра кроме всего прочего была еще и на английском языке, так, что, как то для себя я ее сразу выкинул из поля зрения, ограничиваясь исключительно наблюдениями за игрой своих более взрослых и матерых друзей. Шло время, забытый мной доселе сериал шел по пути прощания с суровым тактическим боевиком для “Пысищек” и братания с консолями, в результате смены платформенных приоритетов свет увидела Rainbow Six: Lockdown
Радуга 6 ЛокДАун – строгая изоляция от игроков, запереть в ящик и под замок, вот какая мысль на счет этой игры возникла у меня при первом же знакомстве, поиграл в нее первый раз буквально на прошедших выходных, до этого слышал от знакомых: “Классная игра там “даЖе” на маске пыль оседает и инеем покрывается” это заявляли после непосредственного релиза, то есть хвалебные возгласы декларировались еще в 2006-ом. Ну не знаю, может кому как, а по мне так очень слабенькая игра (если не сказать жестче), тем более вспоминая ее первоначальный вид, вообще жуть пробирает (графическую часть я не учитываю, для 2006 она была вполне симпатичной). Прямолинейная как стрела, вылепленная по образу и подобию первой Дельты, как боевик, ни какая, сюжет и его подача еще хуже (да он даже если бы был, роли для нее не сыграл), меня хватило на 3-4 миссии, после чего снес нафиг и удалил с винта.
Страх и террористы в Лас-Вегасе
Радуга окончательно ударилась в экшен, заново переродилась или выродилась в чистокровный боевичек, ориентированный непосредственно на консоли. В первый Вегас не удосужился поиграть, зато детально пробежал от корки до корки продолжение, закончил игру в звании Сержант первого класса.
СССР и ультранационалистов жаждущих восстановить былое могущество красной империи победили, ближневосточных террористов всесторонне прижали, кого же назначить негодяями на этот раз? Дядя том глянул в сторону соседей и с его легкой руки плохими парнями назначил выходцев из Мексики для двух серий, гордо носящих его имя Rainbow Six и Ghost Recon.
В Неваде не все спокойно, группа конкретно вооруженных наемников под командование матерого террориста Альвареза Кабреро, планируют произвести в сказочном городе Лас Вегас серию терактов, к акции возмездия “зажравшемуся обществу” негодяи, подошли вполне стандартно, запаслись химическим оружием и намастерили мощных бомб. Правительство на измене, спецслужбы в боевой готовности, на передок ответного удара отправляют оперативников из знаменитого подразделения Радуга 6. Если быть точным, то назвать подразделение нужно Радуга 3, ибо всю игру будете носиться вместе с двумя оперативниками афроамериканцем и азиатом. Игра срулила в сторону шутера, от тактического планирования не осталось и следа, в почете нынче не тактические карты, координация действий членов команда по времени, а приемчики типа “спиной к стенке”, на манер Gears, “стрельба в слепую” и прочие атрибуты брутального экшена. Вся тактика сводится к выбору направления штурма очередного помещения, ну там с крыши по тросам залететь через окна и всех покрошить или дверь взорвать и с воплями заскочить и всех террористов порешить.
История рассказанная в Вегасе2, берет свое начало за пять лет до событий произошедших в Невадском городке. Глав герой, некто Бишоп, в тандеме со своими коллегами проводит не совсем удачную операцию по спасению заложников, зато обезвреживает заложенную экстремистами бомбу. В отряде покрывает своего друга, у которого проблемы с начальством и курирует нового перспективного афроамериканского оперативника. Оперативников отправляют разделаться с группой наемников, планирующих затерроризировать жителей Вегаса. В процессе спецоперации, оперативники вынуждены отклониться от выполнения задания для спасения случайно оказавшихся в заложниках гражданских лиц. События в Вегасе разворачиваются довольно стремительно, не смотря на все противоборствующие действия спецназа, террористы сумели задымить смертоносным газом целый спортивный стадион, погубив множество народу. Озлобленные на террористов за их грязные выходки правительство, пытается все повесить на некомпетентность Бишопа, отправляет его ловить главного негодяя, в отряде тем временем назревает конфликт. Дальше череда перестрелок, погоня за главным супостатом, предательство, одиночные забеги (довольно сложно одному сражаться с полчищами наемников) штурм виллы и прочее.
Играем мы, как ни как за спецназ специализирующийся на борьбе с терроризмом, предусмотрены специальные контртеррористические приемы, игра любезно предлагает пару режимов проникновения в помещения, занятых плохими парнями шумно или тихо. “Тихо” – бойцы снимают с плеча пистолеты-пулеметы с привернутым к стволу глушителем, располагаются возле входа и по приказу командора “входят”, либо банально открыв дверь или с пироэффектом, швырнув предварительно дымошашку или свето-шумовую гранату. Обстановку за закрытыми дверьми можно легко оценить подсунув камеру, при желании, разрешается, отметь двух террористов, как первоочередные цели, по одному на каждого из сопровождающих вас товарищей. В случае если враги настроены агрессивно, к примеру, услышали или заметили ваше приближение, незамедлительно примут оборонительную позицию, взяв по сектор обстрела дверь через которую вы планировали ворваться. На этот случай существует самый приоритетный в игре режим, режим “Штурма” – вламываться предстоит с особым шумом и без церемоний, взрывая двери (если за ними достаточно близко террористы, то их может накрыть взрывом и они покойники), закидывая в комнаты гранаты или заскакивая с автоматами и пулеметами на перевес, поливая вражину плотным огнем.
Со времени классической радуги и ее логического развития в рамках тактической игры, нам предлагали управлять несколькими группами оперативников, внушительным личным составом, в процессе переосмысления серии и развития в сторону экшена, подчиненных с каждой серии становилось все меньше и меньше, если в ЛокДауН за нами бегало 3 болванчика (что, по мнению разработчиков, обременяло юного игрока или ленивого), то теперь в подчинение выдают только двоих. Экипировать теперь можно исключительно, только себя, зато редактировать можно практически все, начиная от половой принадлежности и внешнего вида и заканчивая мелочами, вроде цвета на правом налокотнике и на левом наколеннике. Вооружение и экипировка открывается по средствам достижений, набрать которые, можно, производя отстрел террористов в голову, взрывая гранатами, уничтожая засевших в укрытии или защищенного щитом, убив в слепую или с близкого расстояния. Все это повышает ваши параметры и суммирует настрелянные очки, за определенное количество которых присваивается новое звание. Оружие и экипировка открываются только по достижении очередного звания. Оружие нести можно трех видов: основное, второстепенное, пистолет и пару видов гранат по 5 штук каждых. Арсенал довольно внушительный, при должном старании можно открыть даже АК-47. На вооружение можно прикрутить различные прибамбасы – увеличенные по объему магазины, лазерные ц/у, различные прицелы и т д. Из своего подопечного можно сделать закованного с ног до головы в тяжелую защиту и вооруженного пулеметом танка или юркого стрелка со средними показателями защиты. Показатель подвижности влияет на скорость и время спринта. Помимо всего прочего, оперативнику доступен ПНВ с режимом тепловизера, очень эффективного при перестрелках в задымленных помещениях. Что характерно, глав герой, получив ранение, пополняет свое здоровье, отсидевшись, где-нибудь в укрытии, раненые соратники валятся на землю, но могут быть приведены в чувства уколом адреналина (можно самому делать инъекции или приказать не выведенному из строя напарнику).
Враги вооружены и экипированы не хуже самих оперативников, закованы в броню, прикрываются штурмовыми щитами, ведут огонь из стационарных пулеметов, расположенных зачастую в ключевых точках, особенно опасны парни с дробовиками, зачастую являющиеся командирами мини групп террористов, активно используют снайперов. Ведут себя не глупо, маневрируют, спускаются по тросам с верхних ярусов, координируют действие всей группы, не стесняются закидывать оперативников различными гранатами. Это конечно не ФЕАРовские ребята, но все же, промахи в Al, компенсируются огромной огневой мощью и плотностью ведущегося ими огня.
Отряд “Запахи”
Ghost Recon – по юности лет, своей сложностью едва меня не отпугнула, подача игрового процесса да и само исполнение вгоняло в ступор, оружия не видно, подчиненными нужно отдавать приказы в реальном времени, в условиях постоянно меняющейся оперативной обстановке на поле боя, да еще и тактической картой заставляют пользоваться очень часто, если не сказать постоянно. Ко всему этому подопечные мрут буквально с одного выстрела, даже во Flashpoint солдаты были более живучими. Кроме всего этого, авторы пытаются рассказать бредовый сюжет, про Северный Кавказ Россию и Грузию. Все эти факторы сразу же отсекли множество игроков, для многих она оказалась сложной, другие в тактических игрищах превознесли на вершину почета Радугу, предпочитали неспешное разработку, планирование операций по уничтожению террористов, тем более, что Призраки игра про военные спецоперации, помимо живой силы, здесь приходилось расправляться и с бронетехникой. Отмороженные милитаристы и брутальные тактики, вот, наверное, кто играл в Призраков. До того как я в нее поиграл, себя я к таким не относил, да и щас в общем то тоже (хотя Flashpoint всегда была в почете), но с удовольствие прошел игру от начал и до финального сражения на Красной площади. Впоследствии вышло несколько дополнений, но в них как, то не удосужился поиграть.