Вот полная ЖТ теория по женскому полу:
УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ — ЖЕНСКОЕ СООБЩЕСТВО
Общепринятое мнение, что самки-Науду похожи по своей внешности на самцов, но намного крупнее и во многих случаях сильнее. Скорее всего, все новорожденные и дети-Науду начинают свою жизнь одинакового размера, как и у большинства млекопитающих, и лишь с возрастом достигают размеров и формы, присущей их полу. Однако в настоящее время существует очень мало данных об истинной внешности самок-Науду.
Существует два взгляда на положение самок в обществе Науду. Суть одного: по традиции самки просто живут на планетах и занимаются потомством, но при этом охотятся для прокорма этого самого потомства и охраняют клановые территории, а, кроме того, учат молодых Науду охотничьим навыкам.
Считается, что после рождения дочери останутся со своими матерями в защищенной окружающей среде, чтобы растить своих собственных детей и защищать территории Клана. В это время матери будут учить детей сражаться и выживать. Они грозны и безжалостны, когда дело касается защиты их детей, которых они держат в безопасности и для которых охотятся.
Самки также могут охотиться ради трофеев, но, пожалуй, по другим причинам, нежели самцы. Основным фактором, конечно, может быть доминирование, но более вероятно — это просто демонстрация того, что они способны защитить свою территорию, самих себя и детей своего Клана от вражеских самок другого.
В таком случае женский Клан будет состоять из многих поколений дочерей, матерей, бабушек и прабабушек. Можно предположить, что его также будет возглавлять единственный матриарх. При таком устройстве жизни самкам Науду, в принципе, легко встать и на полноценный путь Охотника.
Но есть и другой взгляд, согласно которому самки вообще никогда не охотятся, и более того — им закрыт путь и в науку.
Данное описание основывается на последнем. Почему известны (на Земле) Хищники, но никто никогда не видел Хищниц?
Самки-воительницы Науду до недавних времен были большой редкостью. Чаще всего они были или изгоями общества, или тайными личностями, вынужденными играть в двойную игру, что, как известно, не может длиться долго. По устоям Науду, самцы и самки живут как бы отдельными обществами — первые кочуют на охотничьих кораблях, а вторые оседло живут на освоенных планетах — пересекаясь лишь в брачные периоды, чтобы дать потомство, или в особых ситуациях, когда требуется переселение клана. И хотя существует иллюзия «матриархата» (глава Клана — всегда самка, за которой последнее слово в клановых делах), путь Воинов, в общем, для самок был недоступен. Дело не только в том, что самки крупнее и медлительнее. И не только в том, что забота о потомстве накладывает свои обязательства (ведь можно и растить детей, и охотиться, разве что, может быть, реже, и быть во сто крат осторожнее). Все гораздо хуже. Воин — не статус и не профессия, а половая принадлежность. Проще говоря, воин и самец — синонимы, и самок-воинов «не бывает».
В число дискриминируемых, однако, не входили самки малоизвестного малочисленного племени ГхайэРра (Отколовшихся). Равноправие самок и их статус таких же Охотниц, как и самцы — одна из трех причин (наряду с культом богини Разума Саэ-Гхун’ди и запретом охотиться на большинство мыслящих существ), по которым это племя и возникло, чуть позже появления Аттури. Это немало изменило и саму физиологию этих самок: исторически в генах ГхайэРра закрепилось то, что их самки не выше самцов, а одного с ними роста и даже ниже. Получив равные права, они стали охотиться и сражаться; и закономерно выживали те из них, кто мельче и проворнее. Это дает им свои преимущества. Они могут быть слабее, но они очень ловкие и увертливые. Впрочем, маленькое кочевое племя — всего лишь счастливое исключение.
Иначе — более жестоко и несправедливо — дело обстоит у Яута и Аттури. Аттурийкам, вероятно, легче — главенство касты ученых и приоритет интеллекта в какой-то мере нивелирует дискриминацию и дает некоторым самкам возможность стать почти равноправными с самцами, превзойдя их знаниями и мудростью. Но воинами и они являлись очень редко, ибо их ценили как выдающихся ученых и не пускали на Охоту (они и сами не шли, заинтересованные только наукой). У Яута не было и этого. Их самки почти безвылазно сидели на планетах, не зная другого образа жизни — и потому-то и сложилось мнение, что существо женского пола годно только для рождения и выхаживания детенышей.
Но всегда были те, кто шел против системы. Против законов, против традиций, против вековых устоев — навстречу свободе, космосу и Охотничьей славе. Слава эта ограничивалась лишь осознанием отдельной одинокой охотницей своих подвигов (ибо в обществе самцов-Охотников ее ждала смерть), но это были именно подвиги, и они остались в веках — пусть даже и как деяния «преступниц», но все же опасные, почетные, по сути, заслуживающие Чести свершения. Известны имена трех великих самок-воительниц: двух Аттуриек Вк’Танэ и Кой’ирди и одной Яута Эа-На’pи (самки ГхайэРра не в счет, ибо в этом племени половой сегрегации нет, а мнение Яута и Аттури им безразлично). Это были пути, залитые сначала детскими слезами, а потом и кровью — не только их собственной, но и вражеской. До определенного времени традиционалистское общество считало их преступницами, но позже пересмотрело отношение к ним.
И поныне появляется немало самок, претендующих на статус Охотниц. Ясное дело, что им приходится сталкиваться с сильнейшим шквалом сопротивления, но они с Честью выдерживают это испытание.